ФУНКЦИИ и ПОЛНОМОЧИЯ определены Положением о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2010 г. № 102 (в ред. от 27.09.2017 г.)

Комитет осуществляет следующие ПОЛНОМОЧИЯ:

1. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области, включая контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом.

2. Принимает решения о закреплении государственного имущества Ленинградской области за государственным унитарным предприятием Ленинградской области на праве хозяйственного ведения (далее - государственное предприятие), за государственным унитарным предприятием (далее - казенное предприятие), за государственным бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение), за государственным автономным учреждением (далее - автономное учреждение) и за государственным казенным учреждением (далее - казенное учреждение) на праве оперативного управления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Принимает решения об изъятии государственного имущества Ленинградской области из оперативного управления учреждений и казенных предприятий Ленинградской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Осуществляет внесение государственного имущества Ленинградской области либо денежных средств в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества на основании соответствующего решения Правительства Ленинградской области.

5. Принимает решения об организации и условиях торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества, относящегося к имуществу казны Ленинградской области, предприятий как имущественных комплексов, государственного имущества Ленинградской области, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями и казенными учреждениями, государственного недвижимого имущества Ленинградской области, закрепленного на праве оперативного управления за автономными учреждениями.

6. Принимает решения о согласовании списания государственного имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.

7. Принимает решения о совершении в отношении государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, сделок, предусмотренных гражданским и земельным законодательством в случаях, когда распоряжение таким имуществом не влечет прекращения права собственности Ленинградской области на данное имущество.

8. Осуществляет учет договоров, заключенных предприятиями и учреждениями, по распоряжению закрепленным за ними государственным недвижимым имуществом Ленинградской области.

9. Принимает с согласия правообладателя решение о прекращении права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственным имуществом Ленинградской области, за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также государственного имущества Ленинградской области, в отношении которого установлены запреты или ограничения судебными актами и актами других уполномоченных на то органов, в случае если прекращение права хозяйственного ведения (оперативного управления) не связано с прекращением права собственности Ленинградской области на такое имущество.

10. Осуществляет управление и распоряжение жилыми помещениями жилищного фонда Ленинградской области, относящимися к имуществу казны Ленинградской области.

11. Принимает решения о включении жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области в специализированный жилищный фонд Ленинградской области с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений Ленинградской области и об исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда Ленинградской области в установленном порядке.

12. Заключает договоры управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Ленинградской области, относящимися к имуществу казны Ленинградской области, с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса, или, если конкурс в соответствии с гражданским законодательством признан несостоявшимся, без его проведения.

13. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и(или) получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета и администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

14. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях" (в части нарушения порядка распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности Ленинградской области, и нарушения порядка использования указанных объектов).

15. Осуществляет от имени Ленинградской области по поручению Правительства Ленинградской области права учредителя хозяйственного общества.

16. Дает письменные указания представителям Ленинградской области на общем собрании хозяйственного общества и представителям Ленинградской области, избранным в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, по голосованию при принятии решений этими органами управления хозяйственного общества по вопросам, установленным областным законом от 9 марта 2000 года № 4-оз "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах".

17. Готовит и в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты решений Правительства Ленинградской области об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах.

18. Осуществляет полномочия представителя Ленинградской области на общем собрании акционеров хозяйственного общества, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности Ленинградской области, до момента передачи государственному предприятию Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области" всех или части акций этого хозяйственного общества с целью отчуждения из государственной собственности Ленинградской области.

19. В случаях, предусмотренных областным законом "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах", заключает и расторгает договоры об исполнении полномочий представителя Ленинградской области на общем собрании хозяйственных обществ.

20. Утверждает кандидатуры представителей Ленинградской области для выдвижения кандидатами в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества, а также принимает решение о досрочном прекращении их полномочий в случаях, предусмотренных областным законом "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах", заключает и расторгает договоры об исполнении полномочий представителя Ленинградской области, избранного в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества.

21. Совершает соответствующие юридические действия, связанные с приобретением имущества, в том числе земельных участков, в собственность Ленинградской области.

22. Обеспечивает проведение оценки стоимости объектов имущественной части казны Ленинградской области.

23. Выступает уполномоченным представителем собственника имущества должника - государственного предприятия Ленинградской области для представления законных интересов Ленинградской области при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

24. Доводит до сведения Правительства Ленинградской области выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Ленинградской области, для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам Ленинградской области или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством.

25. Дает указания по устранению нарушений установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими нарушения.

26. В соответствии с действующим законодательством принимает меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.

27. Осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ленинградской области.

28. Выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Комитета в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29. Принимает решение о даче согласия на приватизацию жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями (учреждениями) Ленинградской области, в том числе служебных помещений, в соответствии с федеральным законодательством о приватизации жилищного фонда.

30. Осуществляет передачу в собственность граждан жилых помещений, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.

31. Принимает решение о даче согласия на передачу жилого помещения в поднаем в отношении жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.

32. Принимает решение о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в том числе на иногородний обмен, в отношении жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.

33. Принимает решения о реализации (отказе от реализации) преимущественного права покупки отчуждаемой собственником комнаты в коммунальной квартире, если в указанной коммунальной квартире имеется комната (комнаты), находящаяся в собственности Ленинградской области.

34. Осуществляет прием и рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, ходатайств об отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю, а также подготовку проектов соответствующих распоряжений Правительства Ленинградской области о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

35. Принимает решения о покупке и реализует преимущественное право Ленинградской области покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

36. Принимает решения о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданину в аренду для сенокошения и выпаса скота без проведения торгов в порядке, установленном земельным законодательством.

37. Выступает организатором торгов при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.

38. Обращается в суд с требованием об изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.

39. Заключает от имени Ленинградской области соглашения об изъятии недвижимого имущества для нужд Ленинградской области.

40. Принимает решения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование, о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, о переоформлении в собственность земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение, о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, за исключением земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

41. Готовит проекты правовых актов Правительства Ленинградской области о резервировании земельных участков для государственных нужд Ленинградской области, об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, а также по иным вопросам в сфере земельных отношений, решение которых относится к компетенции Правительства Ленинградской области.

42. Согласовывает от имени Ленинградской области границы земельных участков, смежных с земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, за исключением земельных участков, смежных с земельными участками в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Ленинградской области.

43. В случаях, установленных федеральным законодательством и областным законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения, обращается в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

44. Рассматривает заявления и обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

45. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

46. В установленном порядке представляет информацию о результатах приватизации государственного имущества Ленинградской области в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

47. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым характером использования материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий Ленинградской области, совместно с соответствующими отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном областным законодательством.

48. В установленном порядке проводит антикоррупционную экспертизу принятых Комитетом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

49. Принимает решение об условиях приватизации государственного имущества Ленинградской области.

50. Формирует инвестиционный адресный перечень.

51. Осуществляет в рамках своей компетенции хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов.

52. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет.

53. Во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 24 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне".

54. В рамках своей компетенции осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

55. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных унитарных предприятий.

56. Выступает залогодателем объектов имущественной части казны Ленинградской области.

57. В рамках своей компетенции представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступает в суде.

58. Организует работы по подготовке схемы расположения земельного участка и принимает решение об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа, а также принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков с указанием оснований для отказа, за исключением земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

59. Принимает решение о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

60. Осуществляет иные полномочия, которые областными законами непосредственно отнесены к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области и земельных правоотношений.

61. Организует хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и(или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

62. Устанавливает порядок постоянного хранения и использования указанных в пункте 2.63 Положения о комитете (п.61) технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации.

63. Устанавливает порядок предоставления копий указанных в пункте 2.63 Положения о комитете (п.62) технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации и содержащихся в них сведений.

64. Устанавливает размеры, порядок взимания и возврата платы за предоставление копий указанных в пункте 2.63 Положения о комитете (п.62) технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации и содержащихся в них сведений.

65. На основании части 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает ограничения прав на землю для охранных зон в соответствии с пунктами 17 и 18 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей".

66. Принимает решение об отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю.

67. Выступает учредителем бюджетного учреждения Ленинградской области, наделяемого полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости на территории Ленинградской области.

68. Готовит и в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты правовых актов Правительства Ленинградской области о наделении бюджетного учреждения, созданного Ленинградской областью, полномочиями в сфере осуществления государственной кадастровой оценки на территории Ленинградской области.

69. Принимает решение об утверждении вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Ленинградской области.

70. Оформляет дачу согласия Правительства Ленинградской области на отчуждение государственного имущества Ленинградской области, находящегося в оперативном управлении учреждений, в собственность юридических и физических лиц, если такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством.

71. Назначает представителя Ленинградской области на общем собрании хозяйственного общества, акции (доли в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Ленинградской области, в порядке, установленном областным законом от 9 марта 2000 года N 4-оз "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах".

 

Комитет осуществляет следующие ФУНКЦИИ:

1. Ведет учет государственного имущества Ленинградской области в реестре государственного имущества и предоставляет информацию об объектах учета, содержащуюся в реестре.

2. Инициирует принятие и осуществляет подготовку проектов решений Правительства Ленинградской области о приватизации государственного имущества, в том числе земельных участков, обеспечивает их исполнение.

3. Организует работу по подготовке проектов решений Правительства Ленинградской области о передаче государственного имущества, в том числе земельных участков Ленинградской области, в собственность иных субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, по приемке имущества, в том числе земельных участков, в государственную собственность Ленинградской области из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, осуществляет исполнение таких решений, осуществляет подготовку предложений о передаче имущества, в том числе земельных участков Ленинградской области, в собственность Российской Федерации и исполнение решений о передаче имущества, в том числе земельных участков, из собственности Ленинградской области в собственность Российской Федерации и из собственности Российской Федерации в собственность Ленинградской области, если Правительством Ленинградской области исполнение указанных функций не возложено на иные органы исполнительной власти Ленинградской области.

4. Организует государственную регистрацию права собственности, перехода права собственности, прекращения права собственности, ограничений права собственности, иных вещных прав, их перехода и прекращения, а также сделок в отношении недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, ограничений права собственности и иных вещных прав в связи с установлением и прекращением публичных сервитутов для обеспечения интересов Ленинградской области, решений Правительства Ленинградской области об изъятии земельных участков, резервировании земельных участков для государственных нужд Ленинградской области, кроме случаев, когда соответствующие действия в силу правового акта Ленинградской области или договора должно осуществлять предприятие или учреждение, орган исполнительной власти Ленинградской области либо иное уполномоченное лицо.

5. Организует техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.

6. Организует проведение рыночной оценки ставки арендной платы при передаче в аренду государственного имущества Ленинградской области.

7. Обеспечивает проведение торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества, относящегося к имуществу казны Ленинградской области.

8. Разрабатывает проекты государственных контрактов и участвует в разработке конкурсной документации (документации об аукционе), разрабатывает, участвует в разработке, согласовывает концепции и проекты правовых актов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.

9. Обращается в антимонопольные органы с ходатайством о даче согласия на передачу государственного имущества Ленинградской области в порядке предоставления государственной помощи, кроме случаев, когда Правительством Ленинградской области данное полномочие предоставлено иным органам государственной власти Ленинградской области.

10. Передает государственное имущество, относящееся к имуществу казны Ленинградской области, в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, осуществляет контроль за исполнением условий таких договоров.

11. Осуществляет утверждение перечня государственного имущества (включая земельные участки), находящегося в собственности Ленинградской области и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления в порядке, установленном действующим законодательством во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещение указанного перечня на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также обеспечивает опубликование в средствах массовой информации..

12. Подготавливает, заключает договоры социального найма жилого помещения, коммерческого найма жилого помещения, найма специализированного жилого помещения в отношении находящихся в собственности Ленинградской области жилых помещений, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.

13. Обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей по договорам, стороной которых является Комитет.

14. Реализует мероприятия по совершенствованию Методики определения величины арендной платы за пользование имуществом Ленинградской области.

15. Контролирует страхование переданных в аренду объектов недвижимого государственного имущества Ленинградской области.

16. Принимает решение о даче согласия на регистрацию граждан по месту пребывания в жилых помещениях жилищного фонда Ленинградской области, относящихся к имуществу казны Ленинградской области, на срок, определенный по взаимному соглашению.

17. Осуществляет прием документов, сбор и хранение данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в жилых помещениях жилищного фонда, относящихся к имуществу казны Ленинградской области, в случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций.

18. Организует обращение в уполномоченный орган о переводе жилого помещения в нежилое помещение либо нежилого помещения в жилое помещение в отношении помещений, находящихся в собственности Ленинградской области, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.

19. Обеспечивает участие представителей Ленинградской области в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в случае, если жилое помещение в данном многоквартирном доме относится к имуществу казны Ленинградской области, путем направления на общие собрания специалистов Комитета либо оформления доверенности физическому лицу.

20. Согласовывает уставы предприятий и учреждений, осуществляет учет и хранение экземпляра уставов предприятий и учреждений.

21. Принимает решения о принятии Ленинградской областью:

наследства, состоящего из недвижимого имущества, в том числе земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки, а также движимого имущества, акций и долей, составляющих уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, либо об отказе от наследства и совершает предусмотренные законодательством направленные на это действия;

дара, состоящего из недвижимого имущества, в том числе земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки, а также движимого имущества, акций и долей, составляющих уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, либо об отказе от дара и совершает предусмотренные законодательством направленные на это действия;

пожертвования, состоящего из недвижимого имущества, в том числе земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки, а также движимого имущества, акций и долей, составляющих уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, либо об отказе от пожертвования и совершает предусмотренные законодательством направленные на это действия.

22. В порядке, установленном Правительством Ленинградской области, оформляет дачу согласия на распоряжение недвижимым имуществом Ленинградской области, закрепленным за предприятием, а также на распоряжение принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, на участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение предприятием договора простого товарищества.

23. В порядке, установленном Правительством Ленинградской области, дает согласие на распоряжение государственным имуществом учреждениям Ленинградской области в случае, если такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством.

24. Обеспечивает и контролирует выполнение кадастровых работ, в том числе по формированию земельных участков с подготовкой документов для представления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, по внесению сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости, по описанию местоположения и установлению на местности границ земельных участков, в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, земельных участков, относящихся к собственности Ленинградской области в соответствии с пунктом 2 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы Ленинградской области в рамках реализации Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», за исключением земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

25. Осуществляет учет земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, отнесенных действующим законодательством к собственности Ленинградской области.

26. Подготавливает и заключает договоры купли-продажи земельных участков, относящихся к имуществу казны Ленинградской области, без проведения торгов.

27. Проводит проверки соблюдения условий договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, стороной которых является Комитет, решений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области.

28. Осуществляет функции представителя государственного заказчика геодезических и картографических работ для нужд Ленинградской области, необходимых для осуществления полномочий Комитета, учет и хранение созданных в результате таких работ геодезических и картографических материалов.

29. Организует выполнение работ по инвентаризации земель и подготовку материалов по изъятию земельных участков для государственных нужд Ленинградской области (включая выявление лиц, земельные участки и(или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных нужд Ленинградской области), резервированию земель, предоставлению земельных участков, выявлению не используемых по целевому назначению земельных участков.

30. Участвует в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, проекта генерального плана Санкт-Петербурга, проектов схем территориального планирования муниципальных районов Ленинградской области, генеральных планов городских и сельских поселений, генерального плана городского округа, генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений Ленинградской области.

31. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

32. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке и мобилизации.

33. Осуществляет формирование, планирование и размещение государственного заказа Ленинградской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления полномочий Комитета.

34. Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

35. Организует проведение конференций, совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

36. Обеспечивает работу комиссий и иных рабочих органов, созданных на основании правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

37. Привлекает в установленном законодательством порядке научные, исследовательские, консалтинговые, иные организации, а также ученых и специалистов в целях обеспечения решения задач, относящихся к компетенции Комитета, в случаях, не противоречащих законодательству.

38. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере деятельности.

39. Осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством.

40. Осуществляет иные функции, реализация которых возложена на Комитет правовыми актами Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области.

41. Предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

42. Рассматривает обращения организаций в соответствии с компетенцией Комитета.

43. Заключает договоры поручения с государственным предприятием Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области", осуществляющим деятельность по приватизации государственного имущества Ленинградской области, по подготовке и продаже государственного имущества Ленинградской области, включая земельные участки, а также по подготовке и продаже на аукционах и конкурсах права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности.

44. При реализации преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения:

принимает решение о покупке земельного участка и направляет копию такого решения продавцу земельного участка;

заключает договор купли-продажи земельного участка на ранее заявленных условиях;

предъявляет в суд требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки по продаже земельного участка, совершенной с нарушением преимущественного права покупки.

45. Принимает предложения отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, а также предложения потенциальных инвесторов для оформления инвестиционного адресного перечня.

46. Осуществляет функции, предусмотренные постановлениями Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 года № 138 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации государственных унитарных предприятий Ленинградской области, координации, регулирования и контроля их деятельности" и от 30 апреля 2015 года №139 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа".

47. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Ленинградской области и Губернатора Ленинградской области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.

48. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).

49. Принимает решения о размещении отдельных видов объектов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

50. В случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, обращается в суд с иском о принудительном изъятии для государственных нужд Ленинградской области земельного участка, в отношении которого Правительством Ленинградской области принято решение об изъятии, и(или) расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости.

51. Принимает решение об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.

52. В порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, осуществляет информирование о принятом Правительством Ленинградской области решении об изъятии земельных участков для государственных нужд Ленинградской области.

53. Организует проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ между Ленинградской областью и субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

54. Организует направление в федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества, документов (содержащихся в них сведений) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об установлении или изменении границ между Ленинградской областью и субъектами Российской Федерации, об установлении или изменении границ муниципальных образований Ленинградской области, об установлении или изменении границ населенных пунктов Ленинградской области.

55. Рассматривает предложения по консервации земель с изъятием их из оборота в отношении земель, находящихся в собственности Ленинградской области.

56. Принимает решения о консервации земель с изъятием их из оборота в отношении расположенных на территории Ленинградской области земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности.

57. Рассматривает документацию по планировке территории для размещения объектов регионального значения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ленинградской области от 25 мая 2017 года N 173 "Об утверждении Порядка рассмотрения документации по планировке территории органами исполнительной власти Ленинградской области в целях размещения объектов регионального значения".

58. Иные функции:

      формирует и утверждает план закупок, план-график в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Разрабатывает и утверждает технические задания, проекты контрактов, осуществляет определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на осуществление закупок путем проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (аукционов в электронной форме, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, а также утверждает проекты контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Комитета при осуществлении закупки у единственного поставщика.



Документы по теме:
::  Постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2010 года № 102 "Об утверждении Положения о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом" (в ред. от 27.09.2017 г.) (259Кб)

© 2001-2018 гг. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.