Антимонопольное соотвествие

Аналитическая справка

по результатам анализа организации антимонопольного комплаенса в Ленинградской областном комитете по управлению государственным имуществом за 2020 год
 

Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено активизировать работу по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Данные мероприятия предусматривают профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти.

В целях реализации указанных мероприятий в соответствии с Указом № 618, методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р, в Ленинградской области принято постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2019 года № 84 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области».

Указанная система внедрена в Леноблкомимуществе распоряжением от 27.03.2019 № 256 «О создании и организации в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (далее – распоряжение комитета № 256).

В ходе проведения мероприятий по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства установлено, что в 2017, 2018 и 2019 годах нарушения антимонопольного законодательства Леноблкомимуществом не допускались, факты выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и привлечения антимонопольным органом к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц комитета или в виде их дисквалификации, отсутствуют, случаев обжалования в судебных органах действий (бездействий) должностных лиц комитета и (или) правовых актов Правительства Ленинградской области и Леноблкомимущества, связанных с несоблюдением антимонопольного законодательства не имелось.

В то же время проведен анализ деятельности Леноблкомимущества за 2020 год на предмет соблюдения им требований антимонопольного законодательства в сфере, содержащей основные риски совершения правонарушения со стороны Леноблкомимущества, в частности:

при осуществлении закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

при реализации или предоставлении во владение и (или) пользование государственного имущества Ленинградской области без торгов, (за исключением случаев, когда действующим законодательством предусмотрена реализация или предоставление во владение и (или) пользование государственного имущества Ленинградской области без торгов). Нарушение порядка проведения торгов;

при предоставлении субсидий;

при выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута;

при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель;

при принятии правовых актов и осуществлении действий (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами при осуществлении Леноблкоимуществом возложенных на него полномочий и функций;

при принятии решений, влекущих нарушение норм антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц.

1. Так в 2020 году Леноблкомимуществом проведено 28 закупок товаров, работ, услуг (в 2019 году проведено 44 закупки) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в том числе 14 закупок посредством информационного ресурса АИСГЗ ЛО - агрегатора торговли Ленинградской области (электронного магазина Ленинградской области).

 При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд нарушения, в том числе путем: уклонения от проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, дробления или укрупнения объекта закупки, утверждения конкурсной документации, повлекшее нарушение антимонопольного законодательства, нарушения порядка определения победителя в рамках процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), неправомерного сокращения сроков проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), создания участнику закупки преимущественных условий участия в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также нарушение порядка проведения торгов, не допускались.

Реализация или предоставление во владение и (или) пользование государственного имущества Ленинградской области  в 2020 году осуществлялась следующим образом:

По результатам проведения аукциона был заключен 1 договор аренды государственного имущества Ленинградской области (за исключением земельных участков) по основаниям, предусмотренным п. 15  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицом, признанным единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. 

Кроме того, проведен 1 аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с КН 47:07:1301175:9, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение, город Всеволожск, ул. Шишканя. Договор аренды заключен с единственным участником аукциона.

Без проведения торгов в 2020 году передача государственного имущества Ленинградской области осуществлялась, в том числе: при приватизации государственного имущества, заключении договоров купли-продажи государственного имущества Ленинградской области, предоставлении во владение и (или) пользование.

Так, на основании  п. 3 ст. 7 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 9.1 Устава АО «ФК «Зенит», письма ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» от 09.04.2020 № 33-1/6062 о намерении  реализовать преимущественное право выкупа принадлежащего Ленинградской области пакета акций АО «ФК «Зенит» по  договору № 1 от 05.06.2020, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 12.04.2017 № 100, распоряжением Леноблкомимущества от 20.02.2020 № 152  осуществлена прямая продажа пакета акций, состоящего из 50 штук обыкновенных именных акций АО «Футбольный клуб «Зенит» (ОГРН 1027810329095), что составляет 0,12819198 % от общего количества акций общества. Покупатель - ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

В порядке реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 12.04.2017 № 100, распоряжением Леноблкомимущества от 07.07.2020 № 863   по договору купли-продажи № 1 от 08.07.2020 осуществлена прямая продажа 5 нежилых зданий (КН  47:07:1301156:339, 47:07:1301156:391, 47:07:1301156:103, 47:07:1301156:57, 47:07:1301156:247), с земельным участком,  на котором они расположены КН  47:07:1301178:12, по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, пос. Приютино, Дорога жизни, 4-й км, ООО «А.Г.А СТРОЙ».

На основании  ст. 250 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 30.09.2019 №  650-р,  распоряжением Леноблкомимущества от 21.02.2020 № 156  по договору купли-продажи от 29.04.2020 (заключен в нотариальной форме) осуществлена прямая продажа 11/82 долей в жилом помещении КН 78:11:0006026:1110, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Заневский, д. 7/7, литера А, кв. 102, гражданину Фоминых Д.И.

На основании  ст. 250 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 30.09.2019  №  650-р,  распоряжением Леноблкомимущества от  25.12.2019 № 1432 по договору купли-продажи от 26.03.2020 (заключен в нотариальной форме) осуществлена прямая продажа 26/35 долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, КН 78:06:0002045:1173, расположенное  по адресу: Санкт-Петербург, линия 12-я В.О., д. 53, литера А, кв. 27, гражданке Асатуровой Л.К.

Кроме того, в отношении государственного имущества казны Ленинградской области  и государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями Ленинградской области без проведения процедуры торгов, по основаниям, предусмотренным частью 1, частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключено, в том числе:

- 5 договоров аренды;

- 7 договоров  безвозмездного пользования.

В отношении государственного имущества, закрепленного за государственными бюджетными, автономными учреждениями Ленинградской области, государственными предприятиями Ленинградской области  13 договоров аренды заключено по результатам проведения аукциона.

Без проведения процедуры торгов:

- 283  договора аренды (в том числе на новый срок)  по   основаниям, предусмотренным пп. 1 – 16 части 1, частью 3.2, частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- 159 договоров безвозмездного пользования по основаниям, предусмотренным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отчетном периоде в отношении земельных участков, относящихся к государственной собственности Ленинградской области, без проведения торгов заключены следующие договоры:

 - 9 договоров безвозмездного пользования – на основании пп. 1 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ);

 - 2 договора безвозмездного пользования – на основании пп. 3 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ;

 - 1 договор аренды на основании  пп.4 п.2 ст.39.6 ЗК РФ;

 - 62 договора аренды на основании пп. 7 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ;

 - 59 договоров  аренды  на основании пп.9 п.2 ст.39.6 ЗК РФ;

 - 2 договора аренды на основании пп.12 п.2 ст.39.6 ЗК РФ;

 - 1 договор аренды на основании  пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ;

 - 2 договора аренды   на основании пп.19 п.2 ст. 39.6 ЗК;

 - 1 договор аренды на основании пп.23 п.2 ст.39.6 ЗК РФ;

 - 1 договоров аренды на основании пп.31 п.2 ст.39.6 ЗК РФ;

 - 2 договора аренды на основании п.2 ст.652 ГК РФ;

- 13 договоров купли-продажи земельных участков на основании пп.6 п.2 ст.39.3 ЗК РФ;

 - 1 договор купли-продажи на основании пп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ.

Нарушений при реализации или предоставлении во владение и (или) пользование государственного имущества Ленинградской области, не допускалось.

3. В 2020 году Леноблкомимуществом предоставлено 26 субсидий на общую сумму 110 833 870,82 руб., в том числе муниципальным образованиям Ленинградской области.

В рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года №394, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области комитетом предоставлены следующие субсидии:

- на подготовку проектов изменений в генеральные планы поселений, необходимых  для внесения сведений о местоположении границ населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости по 4 соглашениям в объеме 2 350 051,55 рублей;

- на выполнение комплексных кадастровых работ по 3 соглашениям в общем объеме 9 880 193,34 рублей;

- по формированию, постановке на кадастровый учет и оформлению права собственности на земельные участки, занятые под кладбища по 6 соглашениям в общем объеме 353 952,49 рублей.

В рамках реализации мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий по постановке земель сельскохозяйственного назначения на кадастровый учет муниципальными образованиями Ленинградской области» основного мероприятия  «Создание условий для вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 № 463, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области комитетом предоставлено субсидии:

- на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения по                     8 соглашениям в объеме 2 619 812,33 рублей.

Нарушений законодательства при предоставлении субсидий, а именно:

нарушения порядка выдачи субсидий, предоставления субсидий при несоответствии получателя субсидии требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, неразмещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления о начале приема заявок на получение субсидии, создания преимущественных условий участия в процедуре получения субсидии, не выявлено.

4. Леноблкомимуществом выдано 4 разрешения (14 в 2019 году) на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Нарушений законодательства при выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, не выявлено.

5. В 2020 Леноблкомимуществом подготовлено 64 распоряжения Правительства Ленинградской области (в 2019 – 75) о переводе 93 земельных участков общей площадью 1100 га из одной категории земель в другую, в том числе:

- из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности – 408,2 га;

- из категории земель запаса – 663,7 га;

- из категории земель промышленности – 23,7 га.

Принято 21 распоряжение Леноблкомимущества (в 2019 – 32) об отнесении 60 земельных участков общей площадью 37 га к определенной категории земель, в том числе:

- к категории земель сельскохозяйственного назначения отнесено – 36,5 га;

- к категории земель населенных пунктов – 0,5 га;

Нарушений антимонопольного законодательства при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и отнесении, находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, не выявлено.

6. В 2020 году Леноблкомимуществом принято 39 приказов (44 в 2020 году).

Нормативные правовые акты, в которых содержатся риски нарушения антимонопольного законодательства, не выявлены.

7. Решений, влекущих нарушение норм антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц, а также правовых актов и действий (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, не выявлено.

Кроме того, установлено, что в отчетный период 2018-2020 годов:

возбужденные антимонопольным органом в отношении комитета антимонопольные дела, отсутствуют;

выданные антимонопольным органом комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, отсутствуют;

направленные антимонопольным органом комитету предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, отсутствуют;

судебные акты о признании  действий (решений) Леноблкомимущества незаконными, которые привели к нарушению антимонопольного законодательства, отсутствуют;

проверок органами прокуратуры решений принятых Леноблкомимуществом  по результатам рассмотрения заявлений, обращений граждан, не проводилось;

каких-либо писем, обращений, публичных заявлений, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, Леноблкомимуществу адресовано не было;

предложения по включению в проекты нормативных правовых актов каких-либо правил, регулирующих отношения в сфере антимонопольного законодательства, не направлялись.

В целях устранения возможности проявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Леноблкомимуществе предусмотрены следующие мероприятия:

1. Обучение сотрудников Леноблкомимущества централизованно через Администрацию  Губернатора и Правительства Ленинградской области по программе повышения квалификации:

- Управление государственными и муниципальными закупками,

- Антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти;

 2. Участие сотрудников Леноблкомимущества в семинарах, организованных комитетом государственного заказа Ленинградской области;

 3.Систематическое повышение квалификации сотрудников;

 4. Усиление внутреннего контроля за подготовкой сотрудниками Леноблкомимущества ответов на обращения граждан и юридических лиц, документов по приватизации и (или) передаче государственного имущества Ленинградской области в аренду (пользование, доверительное управление); за подготовкой документов при предоставлении субсидий; за подготовкой документов при выдаче разрешений на использование земель или земельных участков; за подготовкой документов при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель; за разработкой нормативных правовых актов комитета.

5. Изучение административных регламентов, проведение срезов знаний.

В соответствии с распоряжением комитета № 256 ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Леноблкомимущества являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета (по сравнению с годом, предшествующим отчетному);

б) доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку нарушений антимонопольного законодательства,  выявления проектов правовых актов комитета, в которых имеются риски нарушения антимонопольного законодательства со стороны комитета в период 2018 - 2020 годов, не установлены, Леноблкомимущество полагает, что ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете достигнуты.

 

Аналитическая справка

по результатам анализа организации антимонопольного комплаенса в Ленинградской областном комитете по управлению государственным имуществом за 2019 год

 

Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено активизировать работу по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Данные мероприятия предусматривают профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти.

В целях реализации указанных мероприятий в соответствии с Указом № 618, методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р, в Ленинградской области принято постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2019 года № 84 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области».

Указанная система внедрена в Леноблкомимуществе распоряжением от 27.03.2019 № 256 «О создании и организации в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (далее - распоряжение комитета № 256).

В ходе проведения мероприятий по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства установлено, что в 2017 и 2018 годах   нарушения антимонопольного законодательства Леноблкомимуществом не допускались, факты выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и привлечения антимонопольным органом к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц комитета или в виде их дисквалификации, отсутствуют, случаев обжалования в судебных органах действий (бездействий) должностных лиц комитета и (или) правовых актов Правительства Ленинградской области и Леноблкомимущества, связанных с несоблюдением антимонопольного законодательства не имелось.

В то же время проведен анализ деятельности Леноблкомимущества за 2019 год на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности:

при осуществлении закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

при передаче государственного имущества Ленинградской области без торгов;

при проведении торгов по передаче государственного имущества Ленинградской области;

при пролонгации договоров аренды (пользования, доверительного управления) в отношении государственного имущества Ленинградской области;

при предоставлении субсидий;

при выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута;

при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель;

при принятии проектов нормативных правовых актов комитета.

В 2019 году Леноблкомимуществом:

1. проведено 44 закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

При проведении конкурсных процедур нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем, в том числе: уклонения от проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, дробления или укрупнения объекта закупки, утверждения конкурсной документации, повлекшее нарушение антимонопольного законодательства, нарушения порядка определения победителя в рамках процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), неправомерного сокращения сроков проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), создания участнику закупки преимущественных условий участия в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не допускалось.

2. Леноблкомимуществом дано согласие на приватизацию жилищного  фонда Ленинградской области по 2 жилым помещениям.

Проведено 8 конкурсных процедур по продаже государственного имущества казны Ленинградской области (все аукционы признаны не состоявшимися).

В отношении государственного имущества казны Ленинградской области заключено без процедуры проведения торгов по основаниям, предусмотренным пп. 3, 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) 5 договоров аренды и 1 договор  безвозмездного пользования.

Кроме того, по результатам проведения аукционов заключено  3 договора аренды по основаниям, предусмотренным п. 15  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отношении земельных участков без проведения торгов:

1) заключены 99 договоров аренды, в том числе:

45 договоров на основании пп.11 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ);

35 договора на основании пп.7 п.2 ст.39.6 ЗК РФ;

1 договор на основании пп. 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ;

7 договоров на основании пп.15 п.2 ст.39.6, пп.1 п.5 ст.39.18 ЗК РФ;

11 договоров на основании пп.12 п.2 ст.39.6 ЗК РФ.

2) заключены 10 договоров безвозмездного пользования земельных участков, в том числе:

9 договоров на основании  пп1. п.2 ст.39.10, ст.39.14 ЗК РФ;

1 договор на основании  пп14. п.2 ст.39.10, ст.39.14 ЗК РФ;

3) заключены 45 договоров купли продажи земельных участков  на основании пп.6 п.2 ст.39.3, п.1 ст.39.20 ЗК РФ.

Нарушений при приватизации государственного имущества Ленинградской области, заключении договоров аренды (безвозмездного пользования, купли-продажи) государственного имущества Ленинградской области, не допускалось.

3. Перезаключение на новый срок (пролонгация) договоров аренды (пользования, доверительного управления) в отношении государственного имущества казны Ленинградской области без конкурентных процедур произведено в отношении 2 договоров аренды и 3 договоров безвозмездного пользования по основаниям, предусмотренным пп. 3, 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ.

Нарушений при пролонгации аренды (пользования, доверительного управления) в отношении государственного имущества Ленинградской области, не допускалось.

4. Комитетом предоставлено  25 субсидий на сумму 98 168 116,12 руб., в том числе муниципальным образованиям Ленинградской области:

В рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» комитетом предоставлены следующие субсидии:

субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на подготовку проектов изменений в генеральные планы поселений, необходимых  для внесения сведений о местоположении границ населенных пунктов в ЕГРН по 12 соглашениям в объеме 4 652 626,95 рублей;

субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на выполнение комплексных кадастровых работ по 3 соглашениям в общем объеме (включая средства из федерального бюджета) 6 454 690,95 рублей.

В рамках реализации мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий по постановке земель сельскохозяйственного назначения на кадастровый учет муниципальными образованиями Ленинградской области» основного мероприятия  «Создание условий для вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», комитетом предоставлено субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения по 7 соглашениям в объеме 12 003 593,82 рублей.

Нарушений законодательства при предоставлении субсидий, а именно:

нарушения порядка выдачи субсидий, предоставления субсидий при несоответствии получателя субсидии требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, неразмещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления о начале приема заявок на получение субсидии, создания преимущественных условий участия в процедуре получения субсидии, не выявлено.

5. Леноблкомимуществом выдано 14 разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута. В 6 случаях подготовлены отказы (в 4 случаях, в связи с ошибочным обращением заявителей в Леноблкомимущество, как неуполномоченный орган, в 2 в связи c не предоставлением полного комплекта документов).   

Нарушений законодательства при выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, не выявлено.

6. Леноблкомимуществом подготовлено 75 проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о переводе земельных участков из одной категории земель в другую, которыми переведены, в том числе:

из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности – 301,1 га;

из категории земель запаса – 143,7 га;

из категории земель промышленности – 0,02 га.

Принято 32 распоряжения Леноблкомимущества об отнесении 160 земельных участков к определенной категории земель, общей площадью 43 га, в том числе:

к категории земель сельскохозяйственного назначения отнесено – 35,2 га;

к категории земель промышленности (под автодороги) – 3,3 га;

к категории земель населенных пунктов – 4,2 га;

к категории земель особо охраняемых территорий и объектов – 0,3 га;

Нарушений антимонопольного законодательства при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и отнесении, находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, не выявлено.

7. Леноблкомимуществом принято 44 приказа. Нормативные правовые акты, в которых содержаться риски нарушения антимонопольного законодательства, не выявлены.

Кроме того, установлено, что в отчетный период 2017-2019 годов:

возбужденные антимонопольным органом в отношении комитета антимонопольные дела, отсутствуют;

выданные антимонопольным органом комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, отсутствуют;

направленные антимонопольным органом комитету предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, отсутствуют;

судебные акты о признании  действий (решений) Леноблкомимуществом незаконными, которые привели к нарушению антимонопольного законодательства, отсутствуют;

каких-либо писем, публичных заявлений, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, Леноблкомимуществу адресовано не было;

предложения по включению в проекты нормативных правовых актов каких-либо правил, регулирующих отношения в сфере антимонопольного законодательства, не направлялись.

В целях устранения возможности проявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Леноблкомимуществе предусмотрены следующие мероприятия:

1. Обучение сотрудников Леноблкомимущества централизованно через Аппарат  Губернатора и Правительства Ленинградской области по программе повышения квалификации:

1) Управление государственными и муниципальными закупками;

2) Антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти;

 2. Участие сотрудников Леноблкомимущества в семинарах, организованных комитетом государственного заказа Ленинградской области, ГБУ ЛО «Фонд имущества Ленинградской области»;

 3.Систематическое повышение квалификации сотрудников;

 4. Усиление внутреннего контроля за подготовкой сотрудниками Леноблкомимущества документов по приватизации и (или) передаче государственного имущества Ленинградской области в аренду (пользование, доверительное управление); за подготовкой документов при предоставлении субсидий; за подготовкой документов при выдаче разрешений на использование земель или земельных участков; за подготовкой документов при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель; за разработкой нормативных правовых актов комитета.

В соответствии с распоряжением комитета № 256 ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для комитета являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета (по сравнению с годом, предшествующим отчетному);

б) доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку нарушений антимонопольного законодательства,  выявления проектов правовых актов комитета, в которых имеются риски нарушения антимонопольного законодательства со стороны комитета в период 2017 - 2019 годы, не установлены, Леноблкомимущество полагает ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете достигнутыми

Обновлено 12.07.2021