Основные положения учетной политики

Бухгалтерский (бюджетный) учет (далее – бухгалтерский, бюджетный учет) Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее – Леноблкомимущество, комитет) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  (далее − Закон о бухгалтерском учете), Приказами  Минфина России от 01.12.2010 № 157н «О применении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Инструкция  157н), от 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее - Инструкция 162н), федеральными стандартами учета и отчетности для сектора государственного управления, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета.

Организация ведения бухгалтерского учета

  1. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета и администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
     
  2. Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением комитета - отделом финансового контроля, учета и информационного обеспечения (далее – отдел финансового контроля), возглавляемого начальником отдела. Начальник отдела финансового контроля в соответствии с положением об отделе исполняет функции главного бухгалтера комитета. Деятельность отдела финансового контроля регламентируется положением об отделе и должностными регламентами сотрудников.
     
  3. Бюджетная роспись комитета по расходам областного бюджета, источникам финансирования дефицита областного бюджета Леноблкомимущества, на текущий финансовый год и плановый период составляется и ведется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, бюджетной росписи главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, утвержденным приказом комитета финансов Ленинградской области от 24.11.2010 года № 18-02/01-02-181.
     
  4. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы комитета осуществляется в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н.
  5. Рабочий план счетов

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с рабочим Планом счетов, разработанным в соответствии с Инструкцией 157н, Инструкцией 162н.

Номер счета бюджетного учета состоит из 26 разрядов:

- в 1–17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

- в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);

- 19 – 21разряд – код синтетического счета бюджетного учета;

- 22 – 23 разряд – код аналитического счета бюджетного учета;

- 24 – 26 разряд – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

В разрядах 1 – 17 номера счета бюджетного учета отражается  4 - 20 разряд кода классификации доходов бюджета, расходов бюджета, источников финансирования дефицитов бюджетов.

Разряды 18 – 26 номера счета бюджетного учета образуют код счета бухгалтерского учета.

В 24 – 26 разрядах номера счета бюджетного учета отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении.

2.2. Комитет применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Проведение инвентаризации активов, имущества, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета

- Инвентаризация активов, имущества, обязательств проводится один раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

- Состав инвентаризационной комиссии, инвентаризуемые активы, обязательства, конкретные сроки проведения инвентаризации, а также структурные подразделения, ответственные за проведение инвентаризации, определяются распоряжением комитета.

Первичные, сводные учетные и иные документы бухгалтерского учета, правила документооборота

4.1.   Для ведения бухгалтерского учета применяются унифицированные формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные  приказом Минфина России  от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ Минфина 52н).

4.2. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях.

4.3. Отражение фактов хозяйственной жизни  по соответствующим счетам рабочего плана счетов, формирование учетных документов и регистров бухгалтерского учета, осуществляются с применением автоматизированной системы «1С: Бухгалтерия 8».

В качестве вспомогательных программных продуктов, на основании обработки данных в которых, формируется информация для целей отражения в бюджетном учете, используются:

- автоматизированный центр контроля АЦК «Финансы»;

- система электронного документооборота с Федеральным казначейством по администрированию доходов.

4.4. Учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская (финансовая) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, согласно номенклатуре дел отдела финансового контроля, являющейся составной частью общей номенклатуры дел комитета.

Особенности учета активов, имущества и обязательств, методы оценки отдельных видов имущества и обязательства

Основные средства

  1. В составе основных средств учитываются являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования комитетом в целях выполнения им государственных полномочий (функций).
  2. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов.
  3. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным методом в соответствии со сроками полезного использования.
  4. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
  5. Решение по списанию основных средств принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, состав которой утверждается распоряжением комитета.
  6. Учет финансовых вложений осуществляется по видам финансовых вложений и по объектам, в которые осуществлены эти вложения, в реестре учета ценных бумаг.
  7. Учет администрируемых доходов.


​Леноблкомимущество является администратором доходов областного бюджета Ленинградской области и источников финансирования внутреннего дефицита бюджета Ленинградской области. Учет администрируемых доходов и источников финансирования внутреннего дефицита бюджета Ленинградской области осуществляется методом начисления.

Полномочия администратора доходов областного бюджета Ленинградской области и администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области закреплены распоряжением Леноблкомимущества.

Методы оценки отдельных объектов бухгалтерского учета

В целях ведения бюджетного учета оценка отдельных объектов бухгалтерского учета осуществляется по справедливой стоимости.

Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

Порядок организации и обеспечение внутреннего финансового контроля в комитете осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 24.11.2014 года № 543 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и принятыми в соответствии с указанным постановлением правовыми актами комитета.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Месячная, квартальная и годовая бухгалтерская отчетность комитета формируется и составляется по формам, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

Сводная бухгалтерская отчетность государственных бюджетных учреждений, подведомственных комитету, составляется по формам и в порядке, установленным приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Бухгалтерская отчетность главного распорядителя бюджетных средств, сводная бухгалтерская отчетность государственных бюджетных учрежденийпредставляется в комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные приказом комитета финансов Ленинградской области.

Представление отчетности осуществляется с использованием электронных средств связи и каналов для передачи информации после подписания председателем комитета.

 

Обновлено 19.12.2023